Аэропорт имени Бен-Гуриона




Пассажиры, прибывающие в главный аэропорт страны, могут наблюдать только новый, третий, его терминал, построенный всем на зависть в середине минувшего десятилетия. Новый терминал расположен на несколько километров ближе к Тель-Авиву, но путь в город от этого короче не стал: въезд и выезд с территории аэропорта остался на прежнем месте. Если авторы проекта ставили перед собой цель поразить воображение пассажиров грандиозностью всего сооружения, им это, безусловно, удалось. Получился целый город, чтобы не заблудиться в котором пришлось даже выпустить специальный справочник (на русском языке тоже присутствует). Справочник составлен достаточно толково, так что можно было бы оставить собственные впечатления при себе, а туристам просто порекомендовать внимательно с ним ознакомиться. Однако доступен справочник, почему-то, только отъезжающим. Во всяком случае, на стойках в зале прибытия мы его ни разу не заметили.


«Терминал-3 выполнен по уникальному архитектурному проекту, сочетающему различные мотивы Эрец Исраэль (Земли Израиля) – камни, растительность, характерные символы – с прекрасным ландшафтным проектированием» – с гордостью сообщают авторы справочника. Наверное, это так и есть, но усталого пассажира после многочасового перелета значительно больше интересует другое: стало ли от этого удобнее. Поэтому постараемся взглянуть на новый терминал именно с этой точки зрения.


Нам показалось, что гигантские размеры терминала, рассчитанные на куда более интенсивный, чем прежде, пассажиропоток, каждому конкретному пассажиру удобств не прибавляют. В частности, пункт паспортного контроля и зал для получения багажа отделяет от места парковки самолета немалое расстояние. Естественно, сам багаж тоже проделывает длинный путь внутри аэропорта, что заметно увеличивает время ожидания. Впрочем, время это можно провести с пользой, разглядывая величественные интерьеры нового сооружения. Например, ставший уже известным «фонтан на потолке» в центральном зале ожидания (вода, действительно, стекает в приемную чашу, буквально, с потолка), распространяющий прохладу и умиротворение.


Даже самый неискушенный путешественник вряд ли потеряется в этом огромном аэрогороде. Понятные и разумно расставленные указатели неизбежно выведут его из корпуса, предназначенного исключительно для авиапассажиров, в общий корпус, где, расположившись вокруг фонтанов (на этот раз, скорее, символических), ждут встречающие, среди которых и представители принимающих турфирм. Корпуса разделены длиннющей галереей с движущимися тротуарами, которыми с удовольствием пользуются пожилые люди, дети и те, кто совсем уж никуда не торопится.


Оба корпуса под завязку начинены предприятиями торговли и сервиса. При желании здесь можно нескучно провести хоть целый день. А уж скоротать время в ожидании вылета – вне всяких сомнений. Правда, прибывающие пассажиры обычно заинтересованы в обратном – поскорее преодолеть "воздушные ворота" страны и завершить утомительное путешествие. По пути они могут быстро обменять валюту на шекели (что мы не рекомендуем делать без крайней необходимости: обменный курс во всех аэропортах мира ниже среднего, конкретно здесь – пунктов на десять), арендовать или даже купить местный мобильный телефон (что вполне разумно, если предстоит много общаться), взять напрокат автомобиль…


Офисы компаний по прокату автомобилей, которые находятся на первом этаже общего корпуса, предназначены исключительно для VIP-пассажиров из бизнес-класса. Остальным для оформления заказа и получения авто придется совершить небольшое путешествие. Весной 2010 года rent a car возвращен на старое место, где эта площадка существовала еще до открытия нового терминала. Необходимо выйти из здания, найти остановку автобуса-шатла, курсирующего между терминалом и площадкой, погрузиться в него с вещами и, независимо от выбранной вами прокатной фирмы, проделать путь в 3,5 километра, практически, до терминала №1, возле которого на специально отведенной территории мирно соседствуют конкурирующие организации.


Порядок получения авто прежний – необходимо предъявить паспорт, водительское удостоверение и банковскую карту. Если заказ сделан предварительно, машина уже поджидает вас на находящейся поблизости стоянке. Кстати, сдавать автомобиль на обратном пути придется здесь же. В новый терминал вас доставят на таком же автобусе. Не забудьте заложить на эту процедуру дополнительные полчасика.


По-настоящему все достоинства нового терминала вы оцените только на обратном пути. Во-первых, даже если вы не раскатываете по Израилю на автомобиле, в него очень легко добраться не только из Тель-Авива, но и из Хайфы, Акко и Нагарии (крайний север страны). Железнодорожное сообщение по этому маршруту прерывается лишь на несколько ночных часов. Комфортабельные поезда ходят каждые полчаса и прибывают прямо к общему корпусу терминала. От Центрального вокзала в Тель-Авиве путешествие длится минут 15, минуя традиционные пробки на дорогах.


Во-вторых, можно не торопиться расставаться с провожающими, как это было раньше. Обязательное собеседование пассажиров со службой безопасности происходит в общем корпусе (если вас провожают израильтяне, процесс можно ускорить за счет их участия в разговоре). Тут же – проверка багажа (кроме ручной клади) и стойки регистрации на рейс. Освободившись от чемоданов, можно спокойно продолжать общаться с родными и друзьями, посидеть в кафе, пройтись по магазинам… Счастливого пути они вам пожелают лишь у входа в галерею, ведущую в корпус для авиапассажиров. Далее – паспортный контроль и формальное пересечение границы.


На "нейтральной" территории круглого в плане корпуса – обширный магазин беспошлинной торговли и целая куча различных приманок. Постарайтесь не заблудиться в этом море соблазнов! Первое время работающие в аэропорте сотрудники нашего "Пулково" сетовали, что в новом терминале у них просто нет физической возможности разыскать запаздывающего пассажира.


Выход на посадку производится из трех "рукавов" (B,C,D) – внимательно смотрите в билет и не перепутайте свой! Если вы еще не бросили курить, последнюю перед рейсом сигарету можно выкурить только в специально отведенных зонах, находящихся в конце каждого «рукава».


Одним словом, новый терминал, скорее всего, вам понравится. Мы протестировали его достаточно подробно и выставили оценку "четыре с плюсом". Вот только постарайтесь приехать в аэропорт минимум за три часа до вылета. При большем скоплении пассажиров процедура проверки и регистрации может затянуться. Не рискуйте понапрасну. Тем более что в третьем терминале аэропорта имени Бен-Гуриона есть, чем заполнить свободное время.


назад

Не оставляйте вещи
без присмотра

Главный международный аэро- порт страны, расположенный в две- надцати километрах от Тель-Авива – ваше первое впечатление. С таким расчетом он и построен – огромный, ослепительный, подчеркнуто евро- пейский. И только обжигающее дыха- ние яркого солнца да пыльные паль- мы вокруг подтверждают: вы – на Ближнем Востоке... Пытаясь разо- браться в этом очевидном несоот- ветствии, не упускайте из виду свой багаж. И вовсе не потому, что он кому- то пригодится. В стране, много лет ведущей отчаянную борьбу с тер- роризмом, любой оставленный без присмотра предмет – сигнал тревоги. В аэропорту, в магазине, в транспорте, на остановке или просто на улице бесхозные сумки и пакеты момен- тально привлекают к себе внимание.


Возможно, вам доведется стать свидетелем публичной "казни" такого подозрительного предмета, которую полиция осуществляет с помощью специального робота, оцепив пред- варительно весь квартал. Так что, пожалуйста, не нервируйте окружаю- щих своей рассеянностью.







  • Израильские правила движе- ния кое в чем отличаются от на- ших. А израильский менталитет – тем более. Если хотите научиться предвидеть, когда израильтя- нин из правого ряда поедет налево, очень внимательно про- штудируйте раздел «Особеннос- ти дорожного движения».