Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» в действующей редакции 2007-го года, как, впрочем, и в исходной 1996-го года, полностью и бескомпромиссно рассматривает туристскую деятельность как...
В июне 2007 года, получив финансовые гарантии своей добропорядочности от уважаемой страховой компании, мы опубликовали на сайте пространную и, на наш взгляд, весьма полезную для путешественников статью. Хоть...
Весь первый год существования нашей фирмы в статусе туристского брокера мы, признаться, сами нередко путались в терминологии. А дело в том, что и ранее, будучи туроператором, и после, уже в качестве брокера, мы...
Туристский брокер - кто это?
1 июня 2008 года стало знаменательным днем в истории нашей фирмы. Закончилась тринадцатилетняя история «Цфата»-туроператора, и одновременно на свет появился, возможно, первый в Петербурге туристский брокер.


К этому времени, как раз, закончился первый год существования российской туристской отрасли на, так называемых, «фиговых» началах. Напомним, что «фига» — это не известная комбинация из трех пальцев (о чем, в принципе, можно поспорить) и уж точно не плод южного дерева, а всего лишь ФИнансовая ГАрантия, по идее, призванная надежно защитить путешественников от недобросовестности туроператоров.


Опыт операторской работы в течение этого года убедительно продемонстрировал нам полную бессмысленность (для нашей фирмы, разумеется) продолжения игры по этим правилам.


Вот наши доводы.


С 1 июня 2008 года лимит ответственности любых туроператоров, занимающихся международным туризмом, повысился с 5 до 10 миллионов рублей. Соответственно удвоилась и плата за финансовую гарантию, которую может предоставить страховщик.


Даже повышенный лимит в четыреста с хвостом тысяч долларов — не такая уж большая сумма, как может показаться, если речь идет о крупном операторе, отправляющем в места массового отдыха десятки тысяч человек. Для компенсации ущерба «забытых на пляже» пассажиров одного лишь чартерного рейса этих денег может не хватить. Но для скромного монооператора, коим всегда был «Цфат», названная сумма вполне соизмерима с годовым оборотом отдела туризма. Это значит, что гарантии такого размера могли бы пригодиться только в том случае, если бы все туристы, в течение года отправленные «Цфатом» в Израиль, нашли основания для претензий на полную стоимость своих путевок (за последние 10 лет мы не имели ни одной претензии). Бред, не правда ли?


Впрочем, если вникнуть в механизм предъявления претензий, быстро выяснится, что никаких особых гарантий потребители не получают. Как и раньше, претензии должны быть обоснованы, а ущерб — подтвержден документально. Как и раньше, сначала необходимо обратиться к туроператору и получить от него либо полное удовлетворение, либо мотивированный отказ. Как и раньше, следующим шагом является обращение в суд, который только и может принять решение о выплате.


Разница заключается в том, что раньше с таким решением суда вы возвращались к оператору, а теперь вы идете за компенсацией к страховщику. Только и всего.


Возможно, финансовые гарантии защищают интересы граждан от корыстных посягательств фирм-однодневок. Но какое это может иметь отношение к «Цфату», тринадцать лет честно проработавшему на рынке? И стоит ли за наш счет защищать от нас наших туристов?


Мы решили, что не стоит, и с 1 июня 2008 года согласно российскому законодательству перестали быть туроператором выездного туризма. Но были и остаемся опытными специалистами в своем деле, остаемся турфирмой со славной многолетней историей, с добрым именем и авторитетом не только в родном Питере, но и на Святой Земле. И продолжаем работать в новом качестве.


  • 13 лет турфирма «Цфат» при- сутствовала на рынке в качестве туроператора, занимаясь един- ственным направлением выезд- ного туризма – организацией ту- ров в Израиль.




  • 01 июня 2008 года мы добро- вольно отказались от этого ста- туса и стали первым в городе представителем новой специа- лизации в туризме – туристским брокером.




  • К этому нас вынудило введение для туроператоров финансовых гарантий (в просторечии – «фи- ги»), размер которых превысил годовой оборот нашей компании.




  • За последние 10 лет мы от- правили в Израиль тысячи ту- ристов, не потратив на покрытие претензий ни одной копейки. По- тому что претензий не было.




  • Всей своей многолетней исто- рией мы доказали, что нет не- обходимости за наш счет защи- щать от нас наших туристов.




  • Мы сложили с себя полномо- чия оператора , но остаемся опытными специалистами в сво- ем деле с добрым именем и авторитетом не только в родном Питере, но и на Святой Земле.