Взять автомобиль напрокат в Израиле ничуть не сложнее, чем в любой цивилизованной стране. Сделать это можно сразу по прибытии в аэропорту имени Бен-Гуриона или в многочисленных салонах проката почти в любом городе...
Качество израильских дорог по европейским меркам трудно оценить высшим баллом, но по сравнению с теми, по которым нам приходится колесить в родном Отечестве, они вполне хороши. Риск “поймать” открытый люк...
Не так давно в лексиконе израильских автомобилистов появилось новое понятие - «Трансизраильское шоссе» или «шоссе Ицхака Рабина». Но чаще новую трассу называют просто «квиш №6». На дорогах страны все чаще можно…
По Израилю на автомобиле






















Статистика утверждает, что каждый пятый житель Санкт-Петербурга - заядлый автомобилист. В автомобиле многие сегодня видят не только средство передвижения и элемент престижа, но и способ изоляции от агрессивной окружающей среды. Жажда свободы и защищенности своего индивидуального мира от внешних посягательств - вот что движет человеком, когда он в зимние морозы полчаса заводит свою автомашину и еще час пробивается на работу сквозь все пробки, хотя на метро это было бы и быстрее и дешевле. Поездка в далекое зарубежье на время лишает человека привычного комфорта, и далеко не всем это нравится.


Автомобилист привык к тому, что за удобство надо платить. Его этим не испугаешь. Но в незнакомой стране его ждут многие трудности, связанные с незнанием географии, дорог, парковок, одним словом, всего того, что местный житель даже не замечает. Просто снабдить туриста навигатором и списком отелей недостаточно. Ему нужен до мелочей разработанный маршрут, конкретный по тематике, просчитанный и представленный в форме, удобной для человека за рулем.


В результате таких рассуждений еще в 1998 году родилась интересная идея, со временем преобразившаяся в группу новых и не менее интересных туров “По Израилю на автомобиле”, которые мы надеялись запустить к началу третьего тысячелетия. Работавшие по нашему заданию гиды колесили по израильским дорогам и составляли подробнейшие описания каждого маршрута. Были определены гостиничные сети, на базе которых строились программы, достигнута договоренность о льготных условиях проката автомашин. В компьютерах составлялись специальные маршрутные карты, а в студии шла подготовка к записи на магнитофонные кассеты “аудиогида” сопровождения.


Прервем на этом поток наших воспоминаний. Новое тысячелетие принесло с собой и новый виток интифады, сделавший самостоятельные путешествия по Израилю не безопасными, и внедрение оригинального туристского продукта пришлось отложить. Одна радость – сами вдоволь накатались.


Время внесло в замысел свои коррективы, однако окончательно идея не умерла, и сегодня, совершенно в иной ситуации, мы вновь достали с полки пухлую папку под названием «Автомобильные туры». С развитием спутниковой навигации отпала необходимость в изготовлении дорожных аудио-подсказок (так называемых, легенд), и разработанные маршруты вполне могут оставаться на бумаге. Что же касается экскурсий, записанных на пленку (сегодня запись была бы уже цифровой), то тут мы были вынуждены признать свое поражение: в отдельно взятой турфирме реализация идеи экономически не целесообразна, да и практически не осуществима.


Чем же сегодня «Цфат» реально может быть полезен автомобилистам? Хорошо ориентируясь на израильских дорогах, мы готовы составить и просчитать для автотуристов самый интересный и рациональный маршрут, забронировать услуги по ходу этого маршрута, рекомендовать гидов в разных городах страны или помочь подключиться к компактным экскурсионным группам.


Мы прорабатываем возможность предоставления напрокат туристам спутниковых навигаторов с закаченными и них русифицированными картами Израиля или оказания содействия владельцам таких устройств в настройке на «израильскую волну».


А с помощью других материалов этого раздела мы постарались вооружить моторизированных путешественников всеми необходимыми сведениями об особенностях дорожного движения в Израиле, о ментальных отличиях местных водителей, о порядке получения автомобилей напрокат.


Да и в личной беседе мы всегда готовы поделиться собственным опытом.

Знакомство

Я ани'
Как тебя зовут? эйх кори'м леха'?
Очень приятно эсма'х мео'д
Буду очень рад эсма'х мео'д
Простите слиха’
Я не говорю
на иврите (муж)
ани' ло медабе'р бэиври'т
Я не говорю
на иврите (жен)
ани' ло медабе'рет бэиври'т
Только по-русски рак беруси'т
Скажи, пожалуйста таги'д бевакаша'
Я из России ани' ми Ру'сия
Мне нужно ани цари'х
Я хочу…
ани роце'
Я не хочу… ани ло роце'
Да
кен
Нет
ло
Спасибо
тода'
Пожалуйста
бевакаша'
Доброе утро бо'кер тов
Добрый вечер э'рев тов
Спокойной ночи ла'йла тов
До свидания! леhитра'от
Что?
ма?
Что это?
ма зэ?
Почему?
ла'ма?
Господин
адони'
Госпожа
гве'рет
Как поживаешь? ма шломха'?
Как дела? ма нишма'?
Все в порядке ако'ль бэсэ'дер

На дорогах — новые знаки

Минис­терство транс­пор­та опуб­лико­ва­ло изме­не­ния и допол­не­ния, вне­сен­ные в пе­ре­чень до­рож­ных зна­ков Израиля. Среди про­чего, на доро­гах Изра­иля поя­вят­ся но­вые ин­фор­ма­цион­ные знаки, сооб­щаю­щие о при­бли­же­нии к от­де­ле­нию по­ли­ции, боль­ницы с при­ем­ным покоем, стан­ции для под­за­ряд­ки и замены ак­ку­му­ля­то­ра для элект­ро­мо­билей.


Новая сис­тема до­рож­ных зна­ков была ут­вержде­на в начале прош­лого года. Сде­ла­но это было для уни­фи­ка­ции дорож­ной ин­фор­мации в соот­ветст­вии с Венс­кой кон­вен­цией, которую под­пи­сал и Израиль. Эта кон­вен­ция, на­пом­ним, опре­де­ляет еди­ную сис­те­му знаков и сим­во­лов для всех стран-участниц.