Как "поймать" дешевый билет?
Ловля дешёвого билета как игра в рулетку

Сразу предупреждаем: охота за дешевыми билетами на израильском направлении – занятие с невысокими шансами на успех. Таковы уж особенности этой Земли, которая, нравится нам это или нет, страной массового туризма, подобно Египту или Турции, никогда не станет. Извечная ее ценность и извечный к ней интерес лежат в основе этого вывода.


«Наука» калькулирования стоимости авиаперелетов не доступна без специальной подготовки. С уверенностью можно лишь сказать, что цена билета учитывает массу факторов, включая компенсацию не проданных мест, всевозможные услуги, которыми пассажир, теоретически, мог воспользоваться, и работу многочисленного наземного персонала. Вот каким образом, так называемые, «лоукостеры» умудряются продавать билеты в разы дешевле обычных. Они просто «отжимают» все лишние затраты: уменьшают расстояния между креслами, чтобы втиснуть больше пассажиров, с этой же целью исключают любой багаж, кроме ручной клади, не навязывают в пути плохое питание, проводят виртуальную регистрацию на рейсы и - что очень важно! – используют небольшие аэропорты с дешевым обслуживанием.


Включить Израиль в список своих маршрутов авиаперевозчики, работающие по системе low cost, не могут принципиально хотя бы из-за отсутствия дешевых аэропортов. А дороговизна транспортного сообщения плюс ограниченные возможности инфраструктуры приема (в первую очередь, отельного фонда) вряд ли позволят заметно увеличить туристский поток в ближайшем будущем.


А вкладывать деньги в строительство новых отелей инвесторы не особо торопятся ввиду нестабильной политической ситуации в регионе. Любой возникающий здесь конфликт моментально разворачивает туристские потоки в более спокойные страны. Правда, вспоминая катаклизмы последних лет в разных частях Света, мы вынуждены признать, что Израиль на их фоне выделяется не сильно.


Следует также учитывать, что в Израиле значительные суммы неизбежно уходят на обеспечение безопасности полетов. Содержание многочисленных сотрудников службы «битахон», сканирующей каждого пассажира, самые современные технические средства защиты воздушных судов и наземного оборудования в условиях постоянных террористических атак – все это находит свое отражение в стоимости авиабилетов.


Итак, осенью 2014 года средняя стоимость прямого авиаперелета в эконом-классе из Санкт-Петербурга в Тель-Авив и обратно колеблется в диапазоне от 11 до 20 тысяч рублей. Добыть билеты дешевле – удача, которую трудно планировать.


Между Россией и Израилем существует соглашение о паритете в области авиаперевозок, которого стороны обязаны строго придерживаться. Речь идет, разумеется, о количестве рейсов, а вовсе не о ценах, которые формирует рынок по «биржевому» принципу, а именно: стоимость каждого билета определяется в текущий момент времени в зависимости от конъюнктуры.


Как мы уже говорили, ценообразование в авиаперевозках – дело весьма запутанное. Множество различных тарифов (каждый со своими условиями), дополнительных сборов, такс, валютных курсов и прочих существенных показателей начиняют «мозги» компьютерных систем бронирования. Только они знают, каким образом заманчивая цифра, которую многие с восторгом находят в рекламе, в реальности увеличивается почти вдвое.


В принципе, недорогие тарифы официально существуют, но применяются они лишь в том случае, когда рейс не заполнен. Так что, иногда можно сэкономить сотню долларов, если караулить удачу до последнего момента. С другой стороны, существует риск вообще остаться без билета или купить его по самой высокой цене, если места окажутся в дефиците.




Эта своеобразная «рулетка» особенно очевидна с тех пор, как все ведущие авиаперевозчики перешли на электронные билеты, и место действия переместилось в интернет. Вот основные правила, которых стоит придерживаться ловцам билетной удачи.


Постулат первый: чем раньше происходит бронирование, тем ниже должны быть цены. Хотя бы потому, что авиакомпания получает возможность длительное время пользоваться деньгами пассажира в собственных целях. Однако то тут, то там возникают скандалы: билеты, забронированные и оплаченные несколько месяцев назад, якобы, с большими скидками, на деле оказываются дороже тех, что проданы без скидок сегодня. «Обманутые вкладчики» справедливо возмущаются, фирмы приносят свои извинения.


Постулат второй: больше шансов на успех, если вы приобретаете билеты сразу в обе стороны, причем на рейсах одного перевозчика. На всякий случай, опцию «комбинация разных авиакомпаний» тоже можно включить в параметры поиска, но, скорее, для полноты исследования. В подавляющем большинстве случаев пользоваться услугами одной компании выгоднее.


Постулат третий: начиная поиск, определите заранее, что для вас важнее – время или деньги. Иногда, добираясь к цели окольными путями можно достигнуть некоторого выигрыша в цене за счет больших потерь времени на пересадочных пунктах.


Постулат четвертый: чем менее жестки даты вылета и возврата, тем больше шансов сэкономить. Если на запланированные вами даты билеты окажутся дороговатыми, поищите удачи вокруг. Иногда даже вылет на следующий день может оказаться значительно дешевле.


Для поиска оптимальных цен на авиаперелет в интернете достаточно удобных инструментов. Есть сайты, позволяющие сравнить стоимость билетов на один и тот же рейс в разных системах бронирования. Когда выбраны рейсы, которые вас устраивают, рекомендуем позвонить в авиакомпанию и проверить, сколько будет стоить билет, если просто купить его в кассе. Если дешевле – бронируйте по телефону, приезжайте и выкупайте. Если убедились, что в интернете все же выгоднее, приступайте к завершающей поиск операции с учетом особенностей выбранной системы бронирования.


Для оплаты авиабилетов через интернет необходимо иметь платежную банковскую карту по уровню не ниже, чем VISA classic или Master Card standart.


Нас часто спрашивают, применяются ли на израильском направлении какие-либо льготы. Мы честно пытались исследовать этот вопрос, но заблудились в туманных формулировках и объяснениях, полученных от билетного дела специалистов. Получилось вот что.


Безусловно применяются льготы для детей. Младенцев до двух лет можно провести всего за 10% от стоимости взрослого билета (все же какое-то место в самолете он занимает), а дети от 2 до 12 лет имеют 50-процентную скидку от тарифа. Обратите внимание: все скидки предоставляются от базового тарифа без учета аэропортовых сборов.


Теоретически существуют молодежный льготный тариф (для пассажиров от 12 до 25 лет) и пенсионный тариф для тех, кому за 60. Применяются такие тарифы, как правило, только на дорогих рейсах, а предсказать размер скидки заранее, практически, невозможно. Она может колебаться от 5% до 15 % в зависимости от обстоятельств, которых простым смертным понять не дано.

Бронируем сами

С тех пор, как, практически, все авиаперевозчики перешли на электронные билеты, забронировать места на нужном рейсе вполне по силам каждому путешественнику. Обращаться с этой целью к посредникам нет особого смысла, поскольку возможности у всех одинаковы, а их действия будут аналогичны вашим.


Для самостоятельного бронирования авиабилетов чаще всего пользуются следующими сайтами:


www.skyscanner.ru


www.pososhok.ru


www.airtickets24.com


www.anywayanyday.com


www.amargo.com


www.glavbilet.ru


www.airticket-spb.ru


www.ebookers.com



Порядок действий не отличается от бронирования отелей.


1. Сначала заполняем основные данные о заказе. Для бронирования авиабилетов характерны следующие параметры запроса: страна и город отправления, дата вылета, страна и город прибытия, билет в один конец или туда и обратно, дата обратного вылета, количество человек, количество и возраст детей, рейс прямой или с пересадкой, одна или несколько авиакомпаний (составное бронирование).


Кроме того, может быть предусмотрен выбор времени вылета и прилета, типа питания, определенной авиакомпании. Может быть предусмотрена возможность выбирать гибкие даты, возможность посмотреть цены в течение месяца и даже года. Это позволяет подобрать оптимальные даты и стоимость полета.


2. Заполняем формы с контактной и платежной информацией (на ряде сайтов информация заносится в несколько этапов). Обычно предлагается зарегистрироваться в системе (ФИО, телефон, E-mail), ввести данные заграничного паспорта (фамилия, имя, дата рождения, № паспорта и срок его действия), ввести данные для оплаты (тип и номер банковской карты, имя держателя карты, пин-код).


Обычно при прохождении платежа деньги сначала блокируются на карте пользователя, а затем, при условии подтверждения правильности всех данных, списываются.


3. Получаем документы, подтверждающие бронирование (электронный билет, который можно распечатать). Но даже, если вы забудете это сделать, в самолет вас посадят, поскольку билетом является не распечатка, а соответствующая позиция в компьютере.