Как "поймать" дешевый билет?
Ловля дешёвого билета как игра в рулетку

Сразу предупреждаем: охота за дешевыми билетами на израильском направлении – занятие с невысокими шансами на успех. Таковы уж особенности этой Земли, которая, нравится нам это или нет, страной массового туризма, подобно Египту или Турции, никогда не станет. Извечная ее ценность и извечный к ней интерес лежат в основе этого вывода.


Авиаперевозчики, работающие по системе low cost, принципиально не могут включить Израиль в список своих маршрутов хотя бы из-за отсутствия дешевых аэропортов. А дороговизна транспортного сообщения плюс ограниченные возможности инфраструктуры приема (в первую очередь, отельного фонда) вряд ли позволят заметно увеличить туристский поток в ближайшем будущем.


А вкладывать деньги в строительство новых отелей инвесторы не особо торопятся ввиду нестабильной политической ситуации в регионе. Любой возникающий здесь конфликт моментально разворачивает туристские потоки в более спокойные страны. Правда, вспоминая катаклизмы последних лет в разных частях Света, мы вынуждены признать, что Израиль на их фоне уже, практически, не выделяется.


Итак, весной 2011 года средняя стоимость прямого авиаперелета из Санкт-Петербурга в Тель-Авив и обратно колеблется в диапазоне от 12 до 25 тысяч рублей. Добыть билеты дешевле – удача, которую трудно планировать.


Теоретически, относительно недорогие перелеты могли бы осуществляться на чартерных рейсах. Такие рейсы вне расписания организуют крупные туроператоры, заранее оплачивая авиакомпаниям полную стоимость фрахта. Правда, отдельно билетами они обычно не торгуют, а упаковывают их в пакеты вместе с отелями и прочим наземным обслуживанием. Если же и пускают держатели чартеров авиабилеты в розницу, то цены на них сразу резко увеличиваются и стремительно приближаются к стоимости регулярных перевозок. И только когда заполнить оплаченный рейс не удается, организаторы, спасаясь от убытков, объявляют значительные скидки.


Кстати, только в этих ситуациях возникают, так называемые, «горящие туры», охота за которыми в последние годы стала модным занятием у путешествующей публики. Любая игра – дело увлекательное. Надо только помнить, что удачу здесь невозможно спланировать заранее (однажды в разгар мая нам позвонила женщина и поинтересовалась, нет ли в продаже горящих путевок в Израиль на Новый год), а, подкараулив, реагировать надо мгновенно.


Между Россией и Израилем существует соглашение о паритете в области авиаперевозок, которого стороны обязаны строго придерживаться. Речь идет, разумеется, о количестве рейсов, а вовсе не о ценах, которые формирует рынок по «биржевому» принципу, а именно: стоимость каждого билета определяется в текущий момент времени в зависимости от конъюнктуры.


Вообще, ценообразование в авиаперевозках – дело весьма запутанное. Множество различных тарифов (каждый со своими условиями), дополнительных сборов, такс, валютных курсов и прочих существенных показателей начиняют «мозги» компьютерных систем бронирования. Только они знают, каким образом заманчивая цифра, которую многие с восторгом находят на сайтах авиакомпаний, в реальности увеличивается почти вдвое.


В принципе, недорогие тарифы официально существуют, но применяются они лишь в том случае, когда рейс не заполнен. Так что, иногда можно сэкономить сотню долларов, если караулить удачу до последнего момента. С другой стороны, существует риск вообще остаться без билета или купить его по самой высокой цене, если места окажутся в дефиците.




Эта своеобразная «рулетка» особенно очевидна с тех пор, как все ведущие авиаперевозчики перешли на электронные билеты, и место действия переместилось в интернет. Вот основные правила, которых стоит придерживаться ловцам билетной удачи.


Постулат первый: чем раньше происходит бронирование, тем ниже должны быть цены. Хотя бы потому, что авиакомпания получает возможность длительное время пользоваться деньгами пассажира в собственных целях. Однако то тут, то там возникают скандалы: билеты, забронированные и оплаченные несколько месяцев назад, якобы, с большими скидками, на деле оказываются дороже тех, что проданы без скидок сегодня. «Обманутые вкладчики» справедливо возмущаются, фирмы приносят свои извинения.


Постулат второй: больше шансов на успех, если вы приобретаете билеты сразу в обе стороны, причем на рейсах одного перевозчика. На всякий случай, опцию «комбинация разных авиакомпаний» тоже можно включить в параметры поиска, но, скорее, для полноты исследования. В подавляющем большинстве случаев пользоваться услугами одной компании выгоднее.


Постулат третий: начиная поиск, определите заранее, что для вас важнее – время или деньги. Иногда, добираясь к цели окольными путями можно достигнуть некоторого выигрыша в цене за счет больших потерь времени на пересадочных пунктах.


Постулат четвертый: чем менее жестки даты вылета и возврата, тем больше шансов сэкономить. Если на запланированные вами даты билеты окажутся дороговатыми, поищите удачи вокруг. Иногда даже вылет на следующий день может оказаться значительно дешевле.


Для поиска оптимальных цен на авиаперелет в интернете достаточно удобных инструментов. Есть сайты, позволяющие сравнить стоимость билетов на один и тот же рейс в разных системах бронирования. Когда выбраны рейсы, которые вас устраивают, рекомендуем позвонить в авиакомпанию и проверить, сколько будет стоить билет, если просто купить его в кассе. Если дешевле – бронируйте по телефону, приезжайте и выкупайте. Если убедились, что в интернете все же выгоднее, приступайте к завершающей поиск операции с учетом особенностей выбранной системы бронирования.


Для оплаты авиабилетов через интернет необходимо иметь платежную банковскую карту по уровню не ниже, чем VISA classic или Master Card standart.


Нас часто спрашивают, применяются ли на израильском направлении какие-либо льготы. Мы честно пытались исследовать этот вопрос, но заблудились в туманных формулировках и объяснениях, полученных от билетного дела специалистов. Получилось вот что.


Безусловно применяются льготы для детей. Младенцев до двух лет можно провести всего за 10% от стоимости взрослого билета (все же какое-то место в самолете он занимает), а дети от 2 до 12 лет имеют 50-процентную скидку от тарифа. Обратите внимание: все скидки предоставляются от базового тарифа без учета аэропортовых сборов.


Теоретически существуют молодежный льготный тариф (для пассажиров от 12 до 25 лет) и пенсионный тариф для тех, кому за 60. Применяются такие тарифы, как правило, только на дорогих рейсах, а предсказать размер скидки заранее, практически, невозможно. Она может колебаться от 5% до 15 % в зависимости от обстоятельств, которых простым смертным понять не дано.

Бронируем сами

С тех пор, как, практически, все авиаперевозчики перешли на элек- тронные билеты, забронировать мес- та на нужном рейсе вполне по силам каждому путешественнику. Обращать- ся с этой целью к посредникам нет особого смысла, поскольку возмож- ности у всех одинаковы, а их действия будут аналогичны вашим.


Для самостоятельного брониро- вания авиабилетов чаще всего поль- зуются следующими сайтами:


www.skyscanner.ru


www.pososhok.ru


www.airtickets24.com


www.anywayanyday.com


www.amargo.com


www.glavbilet.ru


www.airticket-spb.ru


www.ebookers.com



Порядок действий не отлича- ется от бронирования отелей.


1. Сначала заполняем основные данные о заказе. Для бронирования авиабилетов характерны следующие параметры запроса: страна и город отправления, дата вылета, страна и го- род прибытия, билет в один конец или туда и обратно, дата обратного вы- лета, количество человек, количество и возраст детей, рейс прямой или с пересадкой, одна или несколько ави- акомпаний (составное бронирование).


Кроме того, может быть преду- смотрен выбор времени вылета и прилета, типа питания, определенной авиакомпании. Может быть преду- смотрена возможность выбирать гиб- кие даты, возможность посмотреть цены в течение месяца и даже года. Это позволяет подобрать оптималь- ные даты и стоимость полета.


2. Заполняем формы с контакт- ной и платежной информацией (на ряде сайтов информация заносится в несколько этапов). Обычно предлага- ется зарегистрироваться в системе (ФИО, телефон, E-mail), ввести данные заграничного паспорта (фамилия, имя, дата рождения, № паспорта и срок его действия), ввести данные для оплаты (тип и номер банковской кар- ты, имя держателя карты, пин-код).


Обычно при прохождении плате- жа деньги сначала блокируются на карте пользователя, а затем, при условии подтверждения правильности всех данных, списываются.


3. Получаем документы, подтвер- ждающие бронирование (электрон- ный билет, который можно распеча- тать). Но даже, если вы забудете это сделать, в самолет вас посадят, по- скольку билетом является не распе- чатка, а соответствующая позиция в компьютере.