Эйлат



Трудно себе представить, что курорт, получивший в последние десятилетия всемирную известность, первые шаги в этом качестве сделал всего каких-то 50 лет назад. Конечно, уникальный климат пятачка на южной оконечности Аравы, расположенного на берегу теплого моря и защищенного со всех сторон высокими горами, был известен давно. Холод никогда не достигает этих мест, а в самые дождливые сезоны здесь, практически, сухо. Летом температура частенько зашкаливает за 40 градусов, но из-за низкой влажности (20-30%) жара переносится довольно легко.


Температура воды в Эйлатском заливе Красного моря никогда не опускается ниже 22 градусов и круглогодично колеблется в небольшом интервале, что создает прекрасные условия для жизни кораллов. Поэтому зимой при температуре воздуха 16-18 градусов вода кажется удивительно теплой, а летом – приятно прохладной. Одним словом, курортное предназначение этому месту было уготовано самой природой.


Но в древние времена куда больше ценилось географическое положение Эйлата (или, как его тогда называли, Елафа). Удобный порт связывал страны Средиземного моря, Индийского океана и Междуречья, что не могло не сделать город ареной бурных исторических событий. С их отголосками туристы сталкиваются сегодня во время экскурсии в национальный парк Тимна, к знаменитым «копям царя Соломона» (рудникам, в которых добывалась медь).


Здесь хозяйничали египтяне, римляне, крестоносцы, турки… К моменту провозглашения независимости Израиля на месте Эйлата находилось арабское поселение. В 1949 году это местечко перешло в руки израильтян, и стало стремительно развиваться, а четыре года спустя Эйлату был официально присвоен статус города. Большое значение имела шоссейная дорога, связавшая Эйлат с центральными и северными районами страны.


По израильским понятиям, курортный Эйлат бесконечно удалён от других районов страны (ближайший крупный город Беэр-Шева находится в двухстах километрах), причем, не только географически, но и ментально. Подчас бушующие в стране события в Эйлате абсолютно незаметны. Приезжие заняты здесь единственно важным делом – отдыхом, а местное население в массе своей им активно помогает этим заниматься.


Добраться до Эйлата можно на рейсовых или туристских автобусах, собственных или прокатных автомобилях, а быстрее всего – по воздуху. Здесь есть свой маленький аэропорт, увы, расположенный в самом центре города, а в 40 километрах севернее - еще один, международный аэропорт Увда, приспособленный для приема больших самолетов.


Огромное значение для страны имеет эйлатский порт — единственный на Красном море, связывающий Израиль со странами Индийского и Тихого океанов. Его соседство с курортом доставляет немало неприятностей обеим сторонам, но в обозримом будущем оно неизбежно. Порт грузовой, через него в страну поступают различные грузы, в том числе все японские и корейские автомобили, которые, подобно отдыхающим, теснятся на временных стоянках вдоль береговой линии. Теоретически, напрашивается решение вынести порт в сторонку, за пределы курорта. Но на побережье между египетской Табой и иорданской Акабой остается настолько узкая «щель», что осуществить такое решение на практике не представляется возможным.


Гостиничный фонд Эйлата (население города - около 50 тысяч человек) давно уже превысил 10000 номеров, и их число продолжает быстро расти. За последнее время построено много новых отелей, стилизованных, например, под восточные замки, тайскую деревню или напоминающих тропический сад. Богатый подводный мир Эйлатского залива привлекает сюда многочисленных любителей подводного плавания, ведь главная достопримечательность акватории Эйлата — коралловые рифы. В 1966 году Эйлатское побережье было объявлено природным заповедником.





90 = 90

На прямых участках шоссе №90, ведущего из центра страны в Эйлат, очень заманчиво придавить педаль газа, особенно, если дорога свободна и солнце ярко светит. Не поддавайтесь искушению! Предельная скорость здесь совпадает с номером трассы. А на обочине обычно дежурят дорожные полицейские с радаром. Причем, договориться с ними, практически, невозможно.