Еще до отмены визового режима авиаперевозчики, прогнозируя увеличение пассажиропотоков, ввели новые рейсы и даже открыли новые авиалинии. Но что интересно: ликвидировать дефицит авиабилетов так и не удалось. На...
С недавних пор рекомендации не перепутать терминал отправления или прибытия (терминалы «Пулково-1» и «Пулково-2» находили на почтительном расстоянии друг от друга) потеряли смысл...
Как добраться

 



Из России в Израиль ведут только воздушные пути. Основной авиаперевозчик с израильской стороны – бывшая государственная компания ELAL, несколько лет назад перешедшая в частные руки. С российской стороны главными перевозчиками являются «Трансаэро» и «Аэрофлот», осуществляющие рейсы из Москвы и Санкт-Петербурга. При этом все авиаперевозчики летают на лайнерах иностранного производства - Боингах различных моделей и аэробусах А-320. Некогда привычные нам «тушки» и ИЛы в Израиле давно не принимают из-за повышенного уровня шума. Сообщаем это с улыбкой, поскольку не раз проверяли: на фоне грохота рядовой тель-авивской дискотеки даже целая эскадрилья пролетит незаметно.


Пассажиры от такой дискриминации только выиграли, поскольку отечественные самолеты отличаются от иностранных не только шумом, но и меньшим уровнем комфорта. Например, расстояния между креслами в Боингах позволяют пассажирам провести четыре часа с меньшим ущербом для мышц и суставов.


Если же говорить о надежности российских и израильских воздушных перевозчиков, то теперь, когда они используют одни и те же типы самолетов, никакой разницы мы не видим. А вот вопросы безопасности полетов стороны решают по-разному. Израильтяне предпочитают собственную службу безопасности («битахон»), сотрудники которой перед вылетом лично беседуют с каждым пассажиром. Относитесь к такой беседе, как к тренировке: на обратном пути аналогичный разговор ожидает пассажиров всех авиакомпаний без исключения.


Количество рейсов из Москвы, в разы превосходящее количество дней недели, естественно, предоставляет туристам больше возможностей при составлении программ. Полеты можно выбирать не только по дням, но и по часам. Да и вероятность «выловить» более дешевый билет в Москве повыше – сказывается конкуренция. Несмотря на это, питерская публика летает из столицы крайне неохотно, что вполне объяснимо.


С отменой визового режима интерес россиян к посещениям Святой Земли очевидно подрос и, как легко было предположить, тут же уперся в ограниченные возможности авиаперевозок. Поэтому при всем удобстве прямых беспересадочных полетов, если достать билеты на них не удалось, а лететь нужно, имеет смысл обратить внимание на другие «воздухоплавательные» возможности. Например, воспользоваться полетами через Москву, куда из Питера существует множество рейсов. Выбирать для стыковки нужно те, что не требуют переезда в другой аэропорт и оставляют до вылета в Тель-Авив не менее двух с половиной часов.


Кроме Москвы и Петербурга, прямые рейсы в Тель-Авив существуют и из других российских городов. Из Казани, Самары, Ростова-на-Дону и Екатеринбурга их совершают российские же авиаперевозчики.


Выбирая из этого многообразия маршрутов, обращайте внимание не только на общую стоимость перелета, но и на некоторые другие немаловажные детали. К ним относится, например, время ожидания стыковочного рейса. Провести 7-8 часов в транзитном зале – не такая уж заманчивая перспектива. Стоит обратить внимание и на время прибытия в конечный пункт – Тель-Авив. Туристам надо учитывать, что время заезда в гостиничные номера начинается с 14.00. Прибывая поздно вечером, ночью или рано утром, вы должны либо приготовиться к некомфортному многочасовому ожиданию, либо к оплате лишних суток. Встречающим вас родным и друзьям тоже не очень удобно добираться в аэропорт в неурочное время. Одним словом, взвесьте все «за» и «против».




В 2014 году стало возможным продавать менее удобные для пассажиров невозвратные билеты с фиксированными датами, которые в качестве компенсации стоят дешевле. Если вы уверены, что в ваших планах не произойдет никаких изменений, стоит воспользоваться. Увы, разобраться в ценообразовании на авиаперелеты простому смертному невозможно без специальной подготовки. Как оказываются в соседних креслах пассажиры, заплатившие за билет не сравнимые суммы, мы объяснить не беремся. Скажем только, что цены на прямые перелеты из Питера и Москвы находятся в широком диапазоне от 10 до 20 тысяч с хвостиком.


Затрудняемся также дать рекомендацию, когда лучше билеты выкупать. Житейская логика (заранее оплатить перелет выйдет дешевле) работает далеко не всегда. Хотя бы потому, что авиакомпании удобнее регулировать цены в зависимости от наполнения самолета. Одним словом – экспериментируйте.


А при составлении цепочки с пересадкой помните: экономичнее ориентироваться на рейсы одной компании. Цена в этом случае будет заметно дешевле, чем стоимость того же воздушного маршрута, проделанного на самолетах разных компаний. В последнем случае приходится ловить удачу, как минимум, дважды, а это оставляет меньше шансов на успех.


Мы рекомендуем туристам бронировать и оплачивать авиабилеты на регулярные рейсы самостоятельно. Для этого в интернете существует множество элементарных путей, не требующих серьезной компьютерной подготовки. А иметь оплаченный обратный билет в кармане и не зависеть от непредсказуемых событий на туристском рынке – надежнее.



Страховка от невыезда

С каждым годом становится все очевиднее, что страхование путешественников от возможных напастей – далеко не лишняя трата денег, а стандартного полиса обязательного медицинского страхования выезжающих за рубеж явно недостаточно. Быстрее прочих адаптировался в России популярный за рубежом вид страхования путешественников – страхование от невыезда.

Напомним, что речь идет о следующих страховых случаях, приведших к аннуляции или досрочному прекращению путешествия: смерть; экстренная госпитализации; травма; инфекционное заболевание (опасные и «детские» инфекции); повреждение или гибель имущества (кроме транспортного средства); судебное разбирательство при необходимом личном участии застрахованного лица; неполучение или задержка в выдаче визы, а также выдача визы в иные сроки; досрочное возвращение из поездки в результате госпитализации или смерти близкого родственника на родине; задержка в поездке в результате смерти, несчастного случая или госпитализации путешествующего вместе близкого родственника; технические сбои или неполадки в работе средств водного транспорта (лайнер, теплоход, яхта и т.п.). При этом случаи распространяются как на самого застрахованного, так и на его близких родственников (родители, дети, братья/сестры, бабушки/дедушки, внуки, а также близкие родственники супруги/супруга застрахованного лица).


Часто поездка срывается из-за заболевания или травмы одного из нескольких участников тура, например, семейного. В таких случаях обычно принимается решение полностью аннулировать тур для всей семьи, а произошедший случай признается страховым событием. С подобными же сложностями сталкиваются семьи, когда кому-то не выдали визу или задержали сроки ее выдачи. Туристы чаще всего принимают решение отказаться от поездки всей семьей. Особенно важно иметь страховку от невыезда сейчас, когда авиаперевозчикам разрешили продавать более дешевые, но невозвратные билеты. Страховая компенсация может стать некоторым утешением, если поездка не состоится, а деньги за билет вернуть невозможно.