Из Петербурга и Москвы в Израиль ведут лишь воздушные пути. Долгое время с израильской стороны полеты осуществляла только компания ELAL, несколько лет назад перешедшая в частные руки и потерявшая в связи...
С недавних пор рекомендации не перепутать терминал отправления или прибытия (терминалы «Пулково-1» и «Пулково-2» находили на почтительном расстоянии друг от друга) потеряли смысл...
Расписание полетов из Санкт-Петербурга

Обычно из Питера в Тель-Авив рейсы выполняли авиаперевозчики, представлявшие обе страны на паритетных началах. С нашей стороны это была компания «Россия», с израильской – ELAL. Мы, как правило, старались отправлять своих туристов рейсами российского авиапредприятия. И вовсе не из патриотических побуждений, а ввиду очевидно более удобного расписания. Дело в том, что в большинстве отелей мира (и Израиль не исключение) заселение в номера возможно только после 14.00. Туристы, прибывшие в страну ранними утренними рейсами, испытывают в связи с этим определенные неудобства. После полета хочется скорее умыться, переодеться, отдохнуть, а не проводить часы в томительном ожидании. Можно, конечно, забронировать отель накануне, но тогда придется пойти на дополнительные расходы, что туристы, как правило, не приветствуют. Кроме того, стандартное время выезда из отеля (12.00) плохо стыкуется с вечерним вылетом.


Одним словом, расписание «России» идеально вписывалось в туристские программы, чего про ELAL сказать было нельзя. Вероятно, в целях безопасности израильский авиаперевозчик обычно производил полеты по ночам, когда в аэропортах меньше суматохи, и можно спокойно изучить каждого пассажира. Со временем «битахонщики» научились обеспечивать высокий уровень безопасности в любое время суток, и рейсы ELAL тоже сдвинулись к началу российского дня, так что в этом смысле отличаться перестали. Кроме того, авиаперевозчики, которые, по идее, должны конкурировать, придерживались схожей ценовой политики и широко применяли практику блокирования рейсов, выкупая блоки мест на рейсах своих конкурентов.


Долгое время считалось, что у израильских авиакомпаний уровень безопасности полетов выше. Поэтому многие готовы были заплатить дороже за билеты, лишь бы не садиться в российские «тушки», на которых тогда выполнялись рейсы в Тель-Авив. С годами парки компании «Россия» и ELAL отличаться перестали, да и меры безопасности стали абсолютно идентичными. Кормить во время полета в обеих компаниях стали с оглядкой на современные диеты, т.е. весьма условно. Так что разница осталась, пожалуй, только в языке общения с бортперсоналом. Впрочем, если из Тель-Авива ваш путь лежал дальше в Эйлат, лететь рейсами ELAL было все же выгоднее за счет льготных условий дальнейшего перелета самолетами той же израильской компании.





Так было раньше, до катастрофы, постигшей российскую туристскую отрасль во второй половине 2014 года. Крах ряда крупных туроператоров и связанные с этим скандалы наложились на неблагоприятную политическую обстановку, которая, в свою очередь, способствовала резкому росту курсов иностранных валют. Одним словом, пассажиропоток упал, лайнеры отправлялись в рейс полупустыми, что вынудило ELAL прекратить полеты в Санкт-Петербург в январе 2015 года. Аналогично поступила и российская компания «Трансаэро», летавшая в Тель-Авив из Питера два раза в неделю. Этот перевозчик, вообще, не сумел пережить кризис и вскоре обанкротился.


Таким образом, авиакомпания «Россия», которая теперь входит в состав крупнейшего национального перевозчика и выполняет полеты под маркой «Аэрофлот», осталась на этом направлении без конкурентов. Израильская компания «Аркия» пыталась было наладить полеты летом 2016 года, но эксперимент был признан неудачным. В 2017 году монополию «Аэрофлота» скромно нарушают наши же «Уральские авиалинии». Скромно, поскольку совершают не более 9 полетов в месяц (расписание смотрите на сайте авиакомпании).


С конца марта до конца октября действует весенне-летнее расписание, согласно которому самолеты «Аэрофлота» отправляются в Тель-Авив ежедневно рано утром и возвращаются обратно около 19 часов. Точное время рейсов указано на сайте авиакомпании. Не забывайте: во всех расписаниях мира время вылета и прибытия указывается местное. В нашем случае израильские часы в летний период совпадают с московскими, а зимой отстают на один час.


Регулярное воздушное сообщение между Петербургом и Израилем поддерживается только с главным международным аэропортом имени Бен-Гуриона в окрестностях Тель-Авива. Все полеты в Эйлат, если они осуществляются, являются чартерными. Такие рейсы обычно выполняются в осенне-зимний период, поскольку летом в Эйлате для нас, северян, очень жарко. Осуществляются они вне расписания на условиях чартерного договора между заказчиком (обычно это один из крупных туроператоров) и авиаперевозчиком.


Как проехать в аэропорт "Пулково"

Эти сведения предназначены для тех, кто, проживая в других городах, отправляется в Израиль из Санкт-Петербурга. Единственный международный аэропорт города - «Пулково» - располагает двумя терминалами. Терминал «Пулково-2», ранее считавшийся международным, сейчас закрыт на реконструкцию, а в дальнейшем будет предназначен для полетов деловой авиации. Все полеты осуществляются из нового терминала «Пулково-1», открытого в конце 2013 года. Грандиозная конструкция, долгое время удивлявшая публику, разве что, своими габаритами, зажила полноценной жизнью, и Петербург наконец-то получил воздушную гавань, достойную великого города.


Общественным транспортом добраться сюда можно на автобусах и маршрутных такси. Остановка городского автобусного маршрута №39, а также запущенного в июне 2014 года автобуса-экспресса 39А, находится у выхода из станции метро «Московская». В подземном вестибюле станции ориентируйтесь по указателям «Выход на Алтайскую улицу» (выход к остановке подсказывают и специальные указатели). Главное – пройти по подземному переходу под Московским проспектом, чтобы оказаться на противоположной его стороне. Весь транспорт, идущий в Пулково, останавливается неподалеку от цветочного павильона, расположенного сразу у выхода из метро, напротив кафе «Макдональдс». Для приезжих это неплохой ориентир.


Автобус курсирует между терминалом «Пулково-1» и станцией метро с интервалом 12-20 минут с 5.30 до 01.30, время в пути – не более получаса.