В «Пулково» - новый терминал!



 



С недавних пор рекомендации не перепутать терминал отправления или прибытия (терминалы «Пулково-1» и «Пулково-2» находили на почтительном расстоянии друг от друга) потеряли смысл. Отныне в Санкт-Петербурге функционирует только один новый пассажирский терминал, расположенный на территории «Пулково-1». В будущем к нему протянется специальная железнодорожная ветка, а пока, как и раньше, добираемся на существующем общественном транспорте.


Тем, кто приезжает в аэропорт на такси, особенно задумываться не нужно. Авто подвезет вас туда, куда закажите: на этаж отправления или на этаж прибытия (при подъезде к аэропорту направление движение обозначено на указателях). Здесь разрешена остановка для погрузки-выгрузки, но категорически запрещена стоянка. Это важно помнить пассажирам, которых привезут в аэропорт друзья или родственники на собственном транспорте. Машину все равно придется перегнать на краткосрочную стоянку (при подъезде к терминалу по указателю налево). 20 минут нахождения на стоянке бесплатны (но и бессмысленны), далее – 150 рублей в час (стоянка у старого терминала стоила в полтора раза дешевле).


Покинув автомобиль, до терминала необходимо пройти некоторое расстояние. Стоянка находится на уровне зоны прибытия (при встрече это удобно), зато тем, кто вылетает любым рейсом, придется проделать довольно длинный путь в зону отправления, поднявшись по двум лентам эскалатора на следующий уровень в стеклянную галерею (она-то и ведет в гигантский зал отправления). Вход в зал через зону досмотра для всех – как пассажиров, так и их провожатых. Необозримую площадь зала, в основном, занимают стойки регистрации (их более 400), сориентироваться в которых помогают световые табло. В зале беспарольный wi-fi (правда, работающий очень медленно), зато не предусмотрено ни одного телевизора (они есть только в VIP-зоне). Среди бесконечных стоек регистрации можно отыскать газетный и аптечный киоск, билетные кассы.


Проход на паспортный контроль через таможенный коридор («зеленый» или «красный» - выбирайте сами). После контроля направляемся к тому из 25 выходов на посадку, который указан в вашем посадочном талоне. Путь не близкий (указатели предупреждают, сколько времени в минутах займет дорога по галерее, ведущей в сторону летного поля). Справа и слева к ней швартуются самолеты. Выход в галерею возможен только через огромный магазин беспошлинной торговли – хочешь или нет, а обозреть прилавки придется. Прием стандартный, но, видимо, достаточно эффективный. На выходе из «дьютика» - кафе, где можно перекусить и выпить чашку кофе перед дорогой. Тем более что питание в самолете с каждым годом становится все более «не навязчивым». Цены в кафе и в других торговых точках нового терминала, как, впрочем, во всех аэропортах мира – заоблачные.


Прибывающий в «Пулково» самолет подруливает к одному из рукавов нового терминала, далеко выдвинутых в сторону летного поля. Никаких перемещений на автобусах – вышли из самолета и сразу оказались под крышей павильона. Кабин для паспортного контроля много, так что очередь идет довольно быстро. Быстрее, чем едет багаж. Зал для получения багажа огромный, транспортеры удобные, информация четко отражается на световых табло. Стройными рядами выстроились бесплатные тележки, за которыми раньше была охота.


Путь в общий зал прибытия, как и полагается - через таможенные коридоры. По указателям легко найти выход на улицу. А вот для встречающих удобства не предусмотрены. Краткосрочная стоянка автомашин далеко, до нее с багажом, хоть и водруженным на тележку, дорога не близкая и не прямая. На пандусе у зала прибытия стоянка запрещена, остановиться можно лишь на несколько минут для посадки пассажиров. Причем, наиболее удобный рукав, ближайший к павильону, предназначен только для VIP-транспорта. Простых смертных направляют в средний и дальний ряды. Естественно, возникает толкучка.


Но выход найти можно. По нашим наблюдениям, обычная практика такова. Встречающие останавливают свои авто на подъезде к аэропорту (стоянка вдоль шоссе бесплатная) и ждут телефонного сигнала, который поступает от прибывших пассажиров, когда они уже вышли из павильона на улицу. Быстрый старт, проезд через шлагбаум, подъезд по пандусу к залу прибытия, спешная погрузка – все это можно уложить в бесплатные 20 минут. Так поступает большинство опытных горожан.



Точно по расписанию

Авиакомпания "Аэрофлот - российские авиалинии" по итогам работы в мае 2014 года признана самым пунктуальным перевозчиком в мире по версии агентства FlightStats, говорится в сообщении пресс-службы компании.


Согласно данным FlightStats, 91,18% рейсов в мае "Аэрофлот" выполнил, не отклоняясь от расписания. Этот показатель оказался выше, чем у крупнейших европейских и восточных авиакомпаний. "Выйти на мировой уровень "Аэрофлоту" позволили высокое качество сервиса и обновленный флот воздушных судов", - уверен генеральный директор авиакомпании Виталий Савельев. Нынешнее положение компании на рынке он называет "коренным перелом" по сравнению с той репутацией, которой перевозчик обладал 10 лет назад.


В пресс-службе авиакомпании напоминают, что по итогам 2013 года "Аэрофлот" вошел в топ-5 самых пунктуальных авиакомпаний Европы, опередив таких именитых конкурентов, как Air France, British Airways и Alitalia.


"Аэрофлот" занимает первое место в рейтинге российских авиакомпаний по объемам пассажирских перевозок. В 2012 году компания увеличила перевозку пассажиров на 24,6% - до 17 миллионов 656 тысяч 152 человек. Согласно стратегии развития к 2025 года, группа компаний "Аэрофлот" планирует перевозить свыше 70 миллионов пассажиров в год, из них не менее 30 миллионов - на внутрироссийских маршрутах. Основной акционер ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" - государство, ему принадлежит 51,17% акций.


В 2013 году услугами компании воспользовались 20,9 миллионов человек. Пассажиропоток группы компаний составил 31,4 миллионов человек. Аэрофлот укрепил свои позиции в качестве лидера российского рынка авиаперевозок и одной из самых успешных авиакомпаний Европы, добивших значительных успехов на основных направлениях деятельности. Основными итогами в 2013 году для Компании стали значительный рост производственных показателей, дальнейшая интеграция дочерних авиакомпаний и вывод их на операционную безубыточность в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО), а также успешная работа по запуску новых стратегических проектов.