Внутренние перелеты



Несмотря на скромные размеры государства, израильское небо плотно опутано сетью местных авиалиний. Из восьми действующих аэропортов страны только два являются международными. Точнее сказать, только один (аэропорт имени Бен-Гуриона под Тель-Авивом) отвечает всем международным требованиям, а еще один (аэропорт Увда в окрестностях Эйлата) по своим техническим характеристикам может принимать большие воздушные лайнеры, но не располагает пассажирской инфраструктурой в общепринятом виде.


Правда, в центре Эйлата много лет трудится еще один аэропорт, долгое время принимавший международные рейсы, главным образом, из Скандинавии. Из-за короткой взлетно-посадочной полосы он способен обслуживать только небольшие воздушные суда, поэтому его часто именуют даже не аэропортом, а авиагаванью. И правильно делают, поскольку полноценного аэропорта в самом центре курортного города просто не может быть по определению. Тут вам и соображения безопасности (самолеты садятся прямо над отелями) и экологические проблемы (совсем бесшумных самолетов еще не придумали).


Тем не менее, маленькая эйлатская «пристань» для воздушных кораблей работает с большой загрузкой. Именно сюда прибывает большинство рейсов из центра страны, в основном заполненных туристами. Старенькие машины ДАШ-40, на которых осуществлялись перевозки в прошлые годы, постепенно заменяют современные авиалайнеры Boeing 737, Boeing 757, ATR 72. Работают на этих линиях основные «внутренние» перевозчики – компании Arkia и Israir. С августа 2010 года включился в работу и самый известный израильский авиаперевозчик – ELAL, что увеличит конкуренцию и неизбежно снизит цены, которые в последние годы медленно, но верно, тоже уползали за облака.


Переместиться в Эйлат по воздуху можно всего за один час. Хорошо это или не очень, зависит от цели путешествия. Наземный путь из центра страны занимает 5-6 часов, но при этом являет собой очень интересную экскурсию. Обычно туристы находят компромисс: в одну сторону добираются на автобусе, в другую – на самолете. В аэропорте имени Бен-Гуриона (в Израиле его принято просто называть Бен-Гурион) полеты в Эйлат производятся из первого или второго терминала, которые отстоят от международного (третьего) на расстоянии в несколько километров.


Часть рейсов в Эйлат начинается (или заканчивается) в еще одном тель-авивском аэропорте – Сдей-Дов (другое название – Дов Хоз), предназначенном исключительно для внутренних перелетов. Аэропорт находится в северной части Тель-Авива, на берегу Средиземного моря. Обращаем внимание путешественников, самостоятельно бронирующих авиабилеты: обязательно уточняйте, из какого аэропорта стартует ваш рейс, и в какой аэропорт прибывает. Времени на переезд между Сдей-Довом и Бен-Гурионом потребуется гораздо больше, чем для передислокации в другой терминал международного аэропорта.


В окрестностях Тель-Авива существует и еще один аэропорт – в Герцлии. Туристам, вряд ли, придется иметь с ним дело, а вот с аэропортами в Иерусалиме, Хайфе и на самом севере страны – в Рош-Пина - в некоторых ситуациях имеет смысл познакомиться. Например, из Эйлата по воздуху можно прямо отправиться в Иерусалим или Хайфу. Одним словом, путешествуя по стране, полезно иметь в виду и этот, самый современный способ передвижения.


Перед любым рейсом в любом израильском аэропорте пассажирам предстоит собеседование с сотрудниками службы безопасности полетов (битахон). Учтите это в своем расписании, поскольку беседа займет некоторое время. Мера необходимая, ведь безопасность внутренних перелетов в Израиле не менее важна, чем безопасность полетов международных. И обеспечивается она теми же суровыми, но действенными средствами


И еще одну местную особенность необходимо учитывать: с вечера пятницы до вечера субботы полеты не производятся. Нарушать правила шаббата в Израиле не принято.