Уезжаем из аэропорта



В списке предполагаемых расходов во время путешествия есть пункт, на котором почти всегда можно сэкономить. Речь идет о трансферах. Ведь, по сути, индивидуальный трансфер – это, фактически, то же такси, только поданное по предварительному заказу. Заказ, разумеется, стоит денег. Поэтому, если для вас не составляет труда объясниться с таксистом (хотя бы, по-английски), за предварительную подачу можно будет не платить, а взять такси на стоянке.


Переезд из Бен-Гуриона в Тель-Авив на такси обойдется, примерно, в два раза дешевле, чем трансфер по тому же маршруту. Аналогичную картину мы будем наблюдать и при поездках из аэропорта в другие города Израиля. Обратите внимание: если стоимость проезда на такси внутри города определяется по таксометру, то междугородние таксомоторные перевозки в Израиле осуществляются на основании утвержденных тарифов, которые можно узнать у диспетчера на стоянке.


Правда, водитель заказанной заранее машины выполняет и некоторые другие функции. Его задача – встретить, отвезти и разместить туриста. Если вы нуждаетесь в помощи при заселении в отель, таксист вряд ли станет этим заниматься безвозмездно. Но в гостиницах редко возникают какие-либо проблемы, особенно, если у вас на руках имеется подтверждение бронирования. Так что, справившись с наймом такси, вы и в отеле легко разберетесь.


К стоянке такси в зале прибытия аэропорта ведут понятные указатели. Советуем сразу обратиться к диспетчеру, который поможет вам найти нужную машину. Как и везде, в часы пик, продиктованные расписанием прибытия авиалайнеров, на стоянке иногда образуется очередь, которую довольно быстро ликвидируют бойкие израильские таксисты. О них стоит рассказать подробнее, поэтому рядом мы поместили небольшое эссе под названием «Все таксисты одинаковы».


Из аэропорта можно уехать и на других видах общественного транспорта: по железной дороге, на рейсовых автобусах, на маршрутных такси. Тем, кто решится добираться до отеля самостоятельно, полезно запомнить некоторые наши рекомендации. Переезд в Иерусалим по железной дороге удовольствия вам не доставит, главным образом, потому, что вокзал находится очень далеко от туристского центра города. Так что, выйдя из вагона, вам придется еще некоторое время продолжать путешествие другими видами общественного транспорта.


К 2017-му году (конечно, если Бог даст) должно закончиться строительство новой электрифицированной железнодорожной ветки, которая свяжет аэропорт со столицей страны. А пока в Иерусалим из аэропорта лучше добираться на такси или на маршрутке, представляющей собой аналог группового трансфера. Время, потраченное на ожидание других пассажиров микроавтобуса, компенсируется низкой стоимостью проезда (всего 60 шекелей). Кроме того, маршрутное такси может доставить вас по конкретному адресу, а это, надо признать, очень удобно в незнакомом городе.


Добраться из аэропорта в Хайфу удобнее на поезде. Путешествие займет всего полтора часа - комфортно, быстро, дешево и без пробок. А от железнодорожного вокзала до любого отеля в Хайфе – всего несколько минут на такси.


На том же поезде вполне разумно отправиться и в Тель-Авив. До города вы доберетесь за 18-20 минут и заплатите только 16 шекелей. А уже на вокзале можно взять такси и доехать до отеля по городским тарифам. Кстати, на территории Тель-Авива расположены четыре железнодорожные станции. Так что выйти из поезда можно не только на центральном железнодорожном вокзале (тахана ракевет), но и в других районах города.


Те же соображения можно привести, рекомендуя пассажирам отправиться на поезде в Натанию, где часто останавливаются российские туристы. Дорога займет не более 50 минут, а продолжить путь от вокзала до отеля можно на дешевом внутригородском такси.


В новом терминале аэропорта воздушные, сухопутные и железнодорожные пути, образно говоря, пересекаются в одной точке. Из зала прибытия аэропорта вы выходите прямо на платформу для посадки в комфортабельные двухэтажные вагоны. Составы ходят с небольшими интервалами и создают таксистам нешуточную конкуренцию.


Тем, кто из аэропорта направляется прямехонько в одну из лечебниц Мертвого моря, удобнее всего воспользоваться коллективным трансфером. Тем более что многие отели предоставляют его в подарок за внимание к их услугам. Поезда в Эйн-Бокек не ходят, самолеты пока не летают (хотя уже давно собираются). Расстояние по израильским меркам весьма приличное (около 200 километров), на такси будет стоить дорого. А рейсовыми автобусами можно добраться только с пересадкой в Иерусалиме, но это утомительный путь.


Путешествие из Бен-Гуриона в Эйлат наземным путем (порядка, 350 километров, расстояние для Израиля космическое) выглядит слишком экзотически, чтобы говорить о нем всерьез. Теоретически, за 100 шекелей можно добраться на рейсовом автобусе с пересадкой в Иерусалиме или Тель-Авиве. Но лучше, и во много раз быстрее, лететь самолетом.


Необходимый комментарий. Цены на услуги в Израиле, особенно те, что представлены в шекелях, можно воспринимать только в качестве ориентировочных. Перед тем, как погрузить в такси свой багаж, обязательно узнайте у водителя «сегодняшнюю» стоимость. Не забудьте, на междугородних маршрутах действуют цены, утвержденные администрацией, которые не трудно проверить у диспетчера.



Улыбнитесь,
вас снимают!

В муниципальных службах крупных израильских городов внедрена новая система контроля за правильностью парковки на улицах. По магистралям курсируют автомашины, оснащенные тремя постоянно работающими в онлайн режиме камерами наблюдения. Находящиеся в машинах служащие, обнаружив грубое нарушение правил парковки, фокусирует одну из камер на машине нарушителя. По номеру авто программа определяет данные водителя и отсылает штраф за парковку по его адресу, прикрепив фотографию нарушения.


Таким образом, производительность работы работников муниципалитета, пополняющих городской бюджет за счет нарушителей, резко увеличилась. Будьте внимательны!