Осторожно, шестерка!



Не так давно в лексиконе израильских автомобилистов появилось новое понятие — «Трансизраильское шоссе» или «шоссе Ицхака Рабина». Но чаще новую трассу называют просто «квиш №6». На дорогах страны все чаще можно увидеть характерный указатель, приглашающий с ветерком прокатиться по этому самому "квишу": на синем фоне дорога, манящая в даль.


Смущает только кружок со значком, очень напоминающим шекель.


Вы, конечно, уже догадались, что речь идет о новой, причем, платной автомагистрали. По проекту скоростная автострада под номером шесть пройдет через всю страну с севера на юг и должна разгрузить существующие трассы. Все бы хорошо, но как ей пользоваться? Ведь до сих пор платных дорог в Израиле не было…


Не беремся отвечать за всех водителей, но нас первая встреча с "шестеркой" повергла в некоторое замешательство. Информацию на русском языке мы тогда толком не сумели найти ни в Интернете, ни в газетах, а слухи ходили разные. Говорили, что водители, по ошибке заехавшие на этот квиш, получали потом довольно обременительные счета. Знакомые не раз предупреждали: "Только на "шестерку" случайно не попадите, держитесь подальше".


На израильских дорогах указатели расставлены порой так, что не сразу сообразишь. Если уж попал на незнакомую трассу, приходится проехать не один десяток километров, чтобы развернуться. Теперь же и по знакомым дорогам надо ехать с опаской: чуть зазевался — и выведет выбранная полоса на злосчастную платную "шестерку". Недавно, по совету друзей держась правых рядов на пути из Тель-Авива в Иерусалим (чтоб на "шестерку" не съехать!) мы забрались на арабские территории, где, честно говоря, израильтяне предпочитают не ездить. На удачу дорога оказалась более короткой, совершенно спокойной и, главное — бесплатной.


Так что же это за "зверь" такой — автострада №6 — и как ей пользоваться? Официальные источники называют новую трассу электронной магистралью, полностью соответствующей международным стандартам. Нет привычных турникетов, как в Европе или Америке. На протяжении автострады установлены специальные системы слежения, автоматически регистрирующие все проезжающие транспортные средства. Система считывает номер проезжающей машины, а через некоторое время ее владелец неизбежно получает счет. Неуплата грозит крупными штрафами.


Новая трасса внедряется в обиход весьма активно. Сознательно или не разобравшись в указателях, по ней проехали уже миллионы водителей. Возможно, со временем, все привыкнут к платной магистрали и будут ею пользоваться с удовольствием. А коли так, небесполезно знать некоторые правила.


Если интересно, можете обратиться напрямую к сайту www.kvish6.co.il, но работает он только на иврите. Разобраться удалось с помощью друзей. К чему же привели наши исследования?


Дорога состоит из нескольких участков. Участки не равноценны по длине, поэтому первая мысль: сколько километров проехал — за столько и заплатишь. А вот и нет, вы же в Израиле!


Два южных участка — от развязки Маахаз (пересечение с шоссе №40) до развязки Кирьят Гат (пересечение с шоссе №35) и далее до развязки Сорек (пересечение с шоссе №3 и №7) – бесплатны. Все остальные — стоят денег. Плата за проезд от развязки Сорек до развязки Айрон одна и та же, проехали вы всего километр или три участка подряд: разовый проезд в одну сторону обойдется в 17,79 шекелей. За проезд по четырем участкам придет счет на 21,39 шекелей, по пяти и более участков — на 24,99 шекелей. Как компьютеру удается считать с точностью до сотых, мы объяснить не сможем.


Самый северный участок — от развязки Айрон (пересечение с шоссе №65) до развязки Эйн Тут (пересечении с шоссе №70) — почему-то оплачивается по-другому. Если вы едете только по этому участку, то разовый проезд в одну сторону обойдется в 11,68 шекелей. Если же проезжаете несколько участков и захватываете северный, то к стоимости проезда по остальным участкам надо добавить всего 4,67 шекелей.


Если ездить регулярно, в целях экономии имеет смысл приобрести абонемент и прикрепить на лобовое стекло специальную карточку. Сэкономить таким образом можно от 20 до 40 процентов.


Впрочем, все это, скорее, касается израильтян, которым с новым "квишем" жить долго. Туристы и гости относятся к категории нерегулярных пользователей и вряд ли станут покупать абонементы. Путешествуют они обычно на прокатных автомобилях, стало быть, и счета будут приходить законным владельцам авто.Предвидя такую ситуацию, перед тем, как вручить ключи, с вас непременно возьмут обязательство компенсировать эти расходы (подробнее — в разделе "Прокат автомобилей").


Поэтому помнить надо следующее. От северных районов пустыни Негев до окрестностей Хайфы 138 километров трассы можно с комфортом пролететь за час с небольшим (разрешенная скорость движения 110 км в час). Обойдется это удовольствие, примерно, в 8 дол- ларов (в Израиле за такие деньги можно вдвоем попить кофе с булочкой). Дорого это или нет, зависит от того, насколько вы цените свое время и нервы: аналогичный путь по бесплатному шоссе №4 (квиш Гея) с учетом пробок продлится, как минимум, в два раза дольше. Ну, а стоит ли сворачивать на платную магистраль для того, чтобы проехать пару километров, решайте сами. На всякий случай, имейте в виду: рядом с участком шоссе №6 от развязки Бака (переcечение с шоссе №61) до раз- вязки Айрон (пересечение с шоссе №65) построена велосипедная дорожка, движение по которой абсолютно бесплатно.


 

Необходимый комментарий. Цены на услуги в Израиле, особенно те, что представлены в шекелях, всегда нуждаются в уточнении. От приведенных выше, цены сегодняшнего дня могут отличаться в пределах 15-20%


Там, где
крестился Иисус


Называть Иорденит (Ярденит), что находится на реке Иордан чуть южнее озера Кинерет, местом крещения Христа – довольно распространенная ошибка. Гиды обязательно поправят, что, согласно Евангелию, Иоанн Креститель крестил Иисуса совершенно в другом месте, значительно ниже по течению реки, к северу от Мертвого моря и в 8 километрах к востоку от Иерихона. Сегодня это место не слишком удобно для посещений, поскольку находится на западном берегу реки Иордан у самой границы с Иорданским Королевством. Местечко носит арабское название Каср-аль- Яхуд. Оно относится к Управлению национальных парков и заповедников и расположено на пограничной территории, контролируемой Армией обороны Израиля.


Иордан в этом месте представляет собой мутный, узкий, извилистый поток. На иорданской стороне на подъеме возвышается церковь с золотыми куполами. На израильской стороне река больше напоминает купальню с мостками для стирки белья. Во время религиозных праздников сюда съезжаются тысячи паломников. Министерство туризма Израиля проводит здесь реставрационные работы, на которые, как пишут в прессе, выделено десять миллионов шекелей.


А пока индивидуальное посещение святого места затруднительно, а групповые надо согласовывать с пограничным начальством. Вот и приспособили для паломников другой участок реки – Ярденит, где все оборудовано и благоустроено. Единственное «но» – Иисус там не крестился.