Туристский брокер - кто это?


События, произошедшие в 2014 году на туристском рынке России, говорят о том, что поиск альтернативных форм организации путешествий стал насущной необходимостью для значительной части россиян. Одна из них, не получившая пока широкого развития – брокерская.



Кто же такой туристский брокер, и зачем к нему обращаться?


Этот термин уже существует в туристском законодательстве некоторых стран, например, Польши. Обычно под термином «брокер» понимается посредник при заключении сделок, специализирующийся на определенных видах товаров или услуг (фрахтование судов, страхование, биржевые операции и т.п.). Туристский брокер — это консультант и профессиональный посредник между потребителем и непосредственными исполнителями услуг туристских. Это специалист, детально знающий предмет своей деятельности и несущий полную ответственность за ее результаты.


До тех пор, пока туристское законодательство перестанет делить всех участников рынка только на «операторов» и «агентов», деятельность туристских брокеров может регулироваться статьей 39 Гражданского кодекса РФ – возмездное оказание услуг.



В чем основное отличие туристского брокера от привычного туроператора?


С точки зрения потребителя разница в том, что брокер не навязывает своим клиентам уже готовые и просчитанные программы, а помогает им грамотно составить свою собственную и, если требуется, забронировать выбранные услуги на стороне приема. Другими словами, брокер, опираясь на свой опыт, знание предмета и свои связи в стране посещения, помогает туристам в организации самостоятельного путешествия, скроенного по их собственным меркам. Мы даже привычную у операторов лексику стараемся не использовать. Например, занимаемся организацией «путешествий», а не «туров». Чувствуете разницу?



Как в брокерском варианте происходит оплата заказанных услуг?


Все конфликтные ситуации в туризме возникают из-за того, что деньги за услуги туристы вручают одним людям, а сами услуги им оказывают совершенно другие, да еще находящиеся за тысячи километров. Турист, таким образом, становится заложником взаиморасчетов между этими инстанциями. В брокерской схеме возможность каких-либо манипуляций с деньгами клиентов исключена принципиально. Услуги на приеме клиенты оплачивают самостоятельно их непосредственным исполнителям, обычно совершая предоплату с помощью банковской карты, путем перевода на счет принимающей компании, реже – наличными по приезде. Брокер же при оформлении заказа получает только небольшую сумму (обычно не более 3000 рублей) в качестве оплаты за его помощь и консультации.



Отвечает ли брокер за качество услуг на приеме?


Абсолютной гарантии качества услуг, предоставляемых на приеме, в природе не существует. Но, как говорил Глеб Жеглов, «уровень правопорядка в стране определяется не отсутствием в ней преступников, а способностью властей их обезвредить». Так и здесь: если полностью застраховаться от неожиданностей невозможно, нужно быть уверенным в том, что организаторы поездки быстро среагируют на нештатную ситуацию и помогут путешественникам выйти из нее с минимальными потерями.


Мы называем своих представителей в Израиле «аварийными комиссарами», и можем реально гарантировать их опеку, что называется, от трапа до трапа. Если турист заблудится на улицах или свернет не на ту дорогу, в помощь ему существуют карты и навигаторы. А вот получить все заказанные услуги в надлежащем качестве ему всегда поможет наш «аварийный комиссар». В этом смысле обращение к брокеру – своего рода страховка от неприятностей. Мы часто повторяем туристам: приключения вы себе организуете самостоятельно, наша работа – организация путешествий.



Разве интернет не помогает забронировать услуги за рубежом, а заодно и на брокере сэкономить?


Для определенной части опытных туристов, много путешествующих, владеющих иностранными языками, брокерские услуги, действительно, могут быть излишними. Безусловно полезен туристский брокер будет тем, кто не любит ходить строем, но недостаточно уверен в себе, чтобы путешествовать полностью самостоятельно. Что же касается экономии… Можно, конечно, попробовать обойтись своими средствами и не обращаться к разного рода специалистам – врачам, юристам и т.д. Другой вопрос, не дороже ли это окажется в конечном итоге.


У нас в фирме, например, существует такое правило: оформив заказ на бронирование отеля, мы получаем цены у нашего партнера в Израиле и предлагаем заказчику тут же проверить их на любом из популярных сайтов бронирования. Если вдруг там найдется цена выгоднее, мы без споров предоставляем клиенту эту уменьшенную цену. Надо сказать, что такие случаи происходят не часто. Обычно оптовые цены, по которым работают с отелями крупные операторы, ниже общедоступных в Интернете. Если же говорить о плате за консультации, то известно, что правильно составленная программа и грамотно выбранный набор услуг могут сэкономить несравнимо больше.



 

Консульство — в Питере!

Три года минуло с тех пор, как в Санкт-Петербурге открылось Генеральное консульство государства Израиль. Событие, прямо скажем, более чем долгожданное. Необходимость в таком представительстве была очевидна уже давно, но на практике постоянно возникали причины, мешающие осуществлению намерений. То возникали финансовые трудности в израильском МИДе, приводившие даже к забастовкам дипломатов, то никак не могли подобрать помещение, отвечающее всем требованиям безопасности.


Наконец, было найдено поистине Соломоново решение: Консульство открылось в виртуальном виде. Т.е., его первоначально объявленный адрес на Большом Казачьем переулке, д. 1/61 (угол с ул. Гороховой) постепенно был заменен загадочным п/я 28, обращения граждан по сей день принимаются только по электронной почте или телефону, а за конкретными консульскими услугами, если они необходимы, по-прежнему следует обращаться в Посольство Израиля в Москве.


Три года отработал в Питере генеральный консул Государства Израиль Эдуард (Эдди) Шапира. И вот в августе 2014 года, так и не дождавшись постоянного дома, он покинул свой пост. Правда, на прощание г-н Шапира произнес обнадеживающие слова. Он сообщил, что здание, наконец-то, нашлось, и Консульство, которое должно стать центром изра-ильской жизни не только в Санкт-Петербурге, но и на всем Северо-Западе России, планируется открыть в начале 2015 года, объединив под одной крышей дипломатическую миссию и Израильский культурный центр.


Новым генеральным консулом Израиля в Санкт-Петербурге стал г-н Михаэль Лотем, опытный дипломат, работавший послом еврейского государства в Азербайджане, Казахстане и Кыргызстане. Пожелаем ему удачи и наберемся терпения.



Телефоны Генерального Конcyльства:
(812) 4060500,
(812) 4060555
– факс.



E-mail: info@spb.mfa.gov.il

Интернет-сайт Консульства:
www.embassies.gov.il