Не перепутайте услуги



Весь первый год существования нашей фирмы в статусе туристского брокера мы, признаться, сами нередко путались в терминологии. А дело в том, что и ранее, будучи туроператором, и после, уже в качестве брокера, мы оказывали своим клиентам услуги, которые называются туристскими. Конечно, у туроператора услуги запакованы в пакет, непременно содержащий перевозку и размещение, а у брокера такого не наблюдается, но, видимо, уж больно тонка эта грань. Настолько, что клиенты чаще всего вообще ее не замечали. Им было достаточно, что отпускную судьбу они доверяют опытным людям, хорошо знающим свое дело. А брокеры они или операторы – не так уж важно.

Но для нас, работающих в правовом поле, это различие принципиально. Прокладывая дорогу новой специализации, предусмотренной гражданским, а не туристским законодательством, мы должны стремиться к абсолютной ясности формулировок. Вот почему мы откорректировали правила, по которым работаем с туристами, и, наряду с понятием «туристские услуги» ввели в документы новое – «брокерские услуги». Чем же они отличаются?


Отныне туристскими мы называем отдельные услуги или комплекс услуг, связанных с наземным обслуживанием туристов в стране временного пребывания. Т. е. речь идет об услугах, которые оказываются туристам заведомо уже в Израиле. Тогда становится совершенно ясным, что оказывает эти услуги не турфирма «Цфат», работающая в России, а реальные израильские исполнители, у которых «Цфат» эти услуги заказывает (бронирует), руководствуясь заявками своих клиентов. Это могут быть услуги по размещению туристов в отелях, по организации питания, трансферов, экскурсионного обслуживания… Услуги по доставке туристов в Израиль мы списали в архив, поскольку в эпоху электронных билетов и общедоступного бронирования их через сайты авиаперевозчиков, надобность в подобных услугах отпала сама по себе.

Таким образом, услуги, которые турфирма «Цфат» оказывает своим клиентам, смело можно назвать не туристскими, а брокерскими. Брокерские услуги включают:

— консультирование заказчика по всем вопросам, связанным с организацией всего путешествия и отдельных его элементов;

— построение маршрута с учетом индивидуальных требований заказчика;

— составление электронной версии разработанных карт;

— составление оптимальной программы пребывания в стране;

— определение стоимости путешествия, оптимизация расходов, поиск минимальной цены проживания при различных методах бронирования (гарантия «лучшей цены»);

— помощь в выборе отелей;

— бронирование согласованного набора туристских услуг у непосредственных исполнителей на стороне приема (проживание, транспорт, экскурсии);

— обеспечение безопасности путешествия (медицинские и другие виды страхования, инструктаж по правилам безопасного поведения в стране). Причем, здесь речь идет не только о страховке в общепринятом ее понимании (брокер является агентом даже не одной, а нескольких страховых компаний, чтобы у туристов была возможность выбирать наиболее подходящие для них условия), но и об оказании экстренной помощи туристам в Израиле в случае возникновения во время путешествия любых нештатных ситуаций («аварийный комиссар»);

— консультации на основе медицинских документов заказчика в клиниках Израиля;

— бронирование услуг, связанных с организацией лечения в клиниках Израиля;

— обучение заказчика работе с электронными системами бронирования;

— техническая поддержка заказчика при его самостоятельной работе с такими системами.

В переводе с юридического языка на язык житейский это означает следующее. За 15 лет работы мы узнали о путешествиях в Израиль достаточно много. Объем не вычитанной, а на практике проверенной информации, которой мы располагаем, не идет ни в какое сравнение с чужими знаниями, заимствованными из интернета. И, если вы сочтете, что при подготовке к путешествию наш опыт может быть для вас полезен, мы готовы заочно сопровождать вас в этом путешествии, что называется, от трапа до трапа. В зависимости от сложности заказа и объема предстоящей работы это сопровождение сделает ваше путешествие дороже на сумму от 1000 до 5000 рублей. Но сколько нервов и денег оно Вам сэкономит, от скольких неприятностей спасет!





  • Прокладывая дорогу новой специализации, предусмотреной гражданским, а не туристским законодательством, мы должны стремиться к абсолютной яснос- ти формулировок. Вот почему мы откорректировали правила, по которым работаем с туристами, и, наряду с понятием «туристские услуги», ввели в документы новое – «брокерские услуги».

  • Отныне туристскими мы называем отдельные услуги или комплекс услуг, связанных с на- земным обслуживанием туристов в стране временного пребыва- ния, а именно, в Израиле. Ясно, что их оказываем не мы, а ре- альные израильские исполните- ли, у которых мы заказываем исполнение.

  • Услуги, которые фирма «Цфат» оказывает своим клиентам, сме- ло можно назвать не туристски- ми, а брокерскими. Они вклю- чают в себя консультирование, помощь в построении программы и маршрута, оптимизацию расхо-дов, бронирование услуг на прие-ме, экстренную помощь в Изра-иле, если что-то пойдет не так.

  • Наши услуги стоят от 1000 до 5000 рублей. Оплату туристских услуг на приеме вы производите непосредственно израильским исполнителям.


Флагман онлайн-рынка

В странах Восточной Европы до-ля туристских онлайн бронирований в 2011 году составляла всего 16%, одна-ко уже в 2013-м этот показатель дос-тиг почти четверти рынка (23%). Тури-стский онлайн рынок Восточной Евро-пы – один из наиболее динамичных, взрывных и, соответственно, перспек-тивных. Драйвером всего региона в значительной степени выступает Рос-сия. По данным исследовательской компании PhoCusWright доля нашей страны на туристском онлайн рынке Восточной Европы уже 38%.


Первую скрипку по продажам на этом рынке играют онлайн тревел аге-нтства (ОТА), на втором месте – веб-сайты авиакомпаний, на третьем – сайты отелей. На продажу авиабиле-тов приходится до 90% всего рынка онлайн-продаж. В Восточной Европе самым популярным ресурсом для бро-нирования туристских услуг является Booking.com.