Отрывок из главы «ИЕРУСАЛИМ»

<…> Среди евреев ходили слухи, что Второй Храм восстановят через 50 лет, как и Первый Храм. По этим подсчетам восстановление Второго Храма приходилось на 119 г. И действительно, римские императоры обещали восстановить Храм, но не сдержали своих обещаний.


В 119 г., собираясь в поход в Парфию и желая заручиться поддержкой евреев соседних римских провинций, римский император Траян издает указ о возобновлении жертвоприношений в Иерусалиме. Но затем он отменил свой указ.


В 130 г. римский император Адриан пообещал евреям восстановить Иерусалим и Второй Храм, но оказалось, что он решил посвятить его себе и поставить там статую Юпитера, а Иерусалим переименовать в Элию Капитолину (полное имя Адриана – Публий Элий, отсюда Элия; Капитолий – святилище Юпитеру в Риме, отсюда Капитолина). Его решение послужило основной причиной восстания Бар-Кохбы (132–135 гг.), после которого евреям запретили жить в Иерусалиме, Иерусалим переименовали в Элию Капитолину, а всю Эрец-Исраэль - в Палестину, и это название оставалось до 1948 г.


Название же Элия Капитолина продержалось несколько столетий. Память об истинном названии Иерусалима была настолько стерта, что один из губернаторов провинции не мог сказать, где находится город.


Специальным декретом евреям проживать в городе было запрещено.


Святой для евреев город был превращен в центр язычества.


На горе Мория на месте Второго Храма был воздвигнут храм Адриану. На месте Святая Святых установлена его конная статуя. Появились храмы Венеры, Юноны и Минервы, сооружены две триумфальные арки, термы, театр. Город обнесли стенами с воротами, и над одними из них установили голову свиньи – символ X римского легиона. Город производил впечатление римского лагеря: как в последнем офицерская дорога пересекала солдатскую, так в городе одна главная улица пересекала другую, и на месте их пересечения была площадь.


Население в 10–15 тысяч человек состояло, в основном, из язычников. Была и небольшая христианская община. Еврейским паломникам разрешалось посещать город, но не проживать в нем.


Однако как бы захватчики ни называли Иерусалим, что бы они в нем ни строили, для евреев он оставался святым городом, центром их духовности, и они всегда стремились вернуться в Иерусалим. <…>

© ООО Турфирма "Цфат" 2002-2011 г.
Все права защищены
Назад