Киев с Тель-Авивом связывает куда больше воздушных нитей, чем Петербург. Есть из чего выбирать. Ежедневно, кроме субботы, летает ELAL. Два раза в день, утром и вечером (в пятницу – только утром) летают самолеты…
В прошлом году на московский рынок российско-израильских авиаперевозок кроме традиционных участников «Трансаэро» и ELAL вырвались сразу две израильские компании – SUN D’OR и ISRAIR, увеличив тем самым...
Еще до отмены визового режима авиаперевозчики, прогнозируя увеличение пассажиропотоков, ввели новые рейсы и даже открыли новые авиалинии. Но что интересно: ликвидировать дефицит авиабилетов так и не удалось. На...
Как добраться

 

Из Петербурга и Москвы

Из Петербурга и Москвы в Израиль ведут только воздушные пути. Долгое время с израильской стороны полеты осуществляла только компания ELAL, несколько лет назад перешедшая в частные руки и потерявшая в связи с этим ранг национального перевозчика. В 2010 году компанию ей составили еще три израильских авиаперевозчика – ARKIA, ISRAIR и SUN D’OR, которых, правда, привлек только московский рынок. В расписании полетов нынешнего года из израильских новичков остался только ISRAIR, остальные, видимо, сочли направление не перспективным. С российской стороны работают три перевозчика: самолеты «Трансаэро» и «Аэрофлота» летают из Москвы, авиапредприятия «Россия» - из Питера.


Все авиаперевозчики осуществляют рейсы на лайнерах иностранного производства - Боингах различных моделей и аэробусах А-320. Привычные нам «тушки» и ИЛы в Израиле не принимают из-за повышенного уровня шума. Сообщаем это с улыбкой, поскольку не раз проверяли: на фоне грохота рядовой тель-авивской дискотеки даже целая эскадрилья пролетит незаметно.


Пассажиры от такой дискриминации только выиграли, поскольку отечественные самолеты отличаются от иностранных не только шумом, но и меньшим уровнем комфорта. Например, расстояния между креслами в Боингах позволяют пассажирам провести четыре часа с меньшим ущербом для мышц и суставов.


Если же говорить о надежности российских и израильских лайнеров, то теперь, когда перевозчики используют одни и те же типы самолетов, никакой разницы мы не видим. А вот вопросы безопасности полетов стороны решают по-разному. Израильтяне предпочитают собственную службу безопасности («битахон»), сотрудники которой перед вылетом лично беседуют с каждым пассажиром. Относитесь к такой беседе, как к тренировке: на обратном пути в аэропорте имени Бен-Гуриона аналогичный разговор ожидает пассажиров всех авиакомпаний без исключения.


Количество рейсов из Москвы, в разы превосходящее количество дней недели, естественно, предоставляет туристам больше возможностей при составлении программ. Полеты можно выбирать не только по дням, но и по часам. Да и вероятность «выловить» более дешевый билет в Москве повыше – сказывается конкуренция. Несмотря на это, питерская публика летает из столицы крайне неохотно, что вполне объяснимо.


С отменой визового режима интерес россиян к посещениям Святой Земли очевидно подрос и, как легко было предположить, тут же уперся в ограниченные возможности авиаперевозок. Поэтому при всем удобстве прямых беспересадочных полетов, если достать билеты на них не удалось, а лететь нужно, имеет смысл обратить внимание на другие «воздухоплавательные» возможности.


Путь из Петербурга во Святую Землю через Москву можно считать традиционным. Расписание полетов из Москвы в Тель-Авив и Эйлат представлено на нашем сайте. Из Питера в столицу тоже существует множество рейсов. Выбирать для стыковки нужно те, что не требуют переезда в другой аэропорт и оставляют до вылета в Тель-Авив не менее двух с половиной часов.


Достаточно удобными, на первый взгляд, представляются воздушные маршруты через Киев, Ригу или Рим. Есть рейсы с пересадками в Варшаве, Праге, Вене, Мюнхене и Франкфурте, но они либо значительно дороже, либо оставляют многочасовые «окна» при стыковках.


Кроме Москвы и Петербурга, прямые рейсы в Тель-Авив существуют и из других российских городов. Из Казани, Самары, Ростова-на-Дону и Екатеринбурга их совершают российские же авиаперевозчики.


Выбирая из этого многообразия маршрутов, обращайте внимание не только на общую стоимость перелета, но и на некоторые другие немаловажные детали. К ним относится, например, время ожидания стыковочного рейса. Провести 7-8 часов в транзитном зале – не такая уж заманчивая перспектива. Стоит обратить внимание и на время прибытия в конечный пункт – Тель-Авив. Туристам надо учитывать, что время заезда в гостиничные номера начинается с 14.00. Прибывая поздно вечером, ночью или рано утром, вы должны либо приготовиться к некомфортному многочасовому ожиданию, либо к оплате лишних суток. Встречающим вас родным и друзьям тоже не очень удобно добираться в аэропорт в неурочное время. Одним словом, взвесьте все «за» и «против».


Что же касается затрат денежных, то тут вступают в силу уже известные вам правила: цены на любые рейсы существуют не сами по себе, а исключительно в диапазоне. Если повезет, можно улететь совсем дешево (ELAL рекламирует цену перелета из Москвы в Тель-Авив на уровне 160 евро, хотя нам еще не приходилось воочию видеть человека, купившего билеты за 5500 рублей). Известно, что если вся цепочка (до пересадки и после) совершается самолетами одной авиакомпании, цена будет заметно дешевле, чем стоимость того же воздушного маршрута, проделанного при помощи разных компаний. В последнем случае приходится ловить удачу, как минимум, дважды, а это оставляет меньше шансов на успех.



Из Украины

Произошедшая в феврале 2011-го отмена въездных виз в Израиль для граждан Украины не могла не оживить поток путешественников с украинскими паспортами на Землю Обетованную. В Министерстве туризма Израиля ожидают еще большего эффекта в ближайшее время, а пока несколько слов о том, как добраться в аэропорт имени Бен-Гуриона из городов Украины.


Путь из Украины в Тель-Авив значительно короче. Теоретически не обязательно подниматься в воздух: из Одессы много лет существовала популярная паромная линия, которая теперь обязательно будет возобновлена. А пока путешественники могут воспользоваться прямыми авиарейсами из пяти украинских городов, которые выполняются украинской сторонjq – компания «Aerosvit Airlines».


В киевском аэропорте «Борисполь» к ней присоединяются украинская UIA и израильский ELAL. Все вместе они осуществляют несколько рейсов ежедневно.


Из Одессы (аэропорт «Центральный») «Aerosvit» летает три раза в неделю по вторникам, четвергам и воскресениям. Из Днепропетровска (аэропорт «Днепропетровск») «Aerosvit» летает два раза в неделю по вторникам и воскресениям. Из Симферополя «Aerosvit» летает два раза в неделю. Вылеты из аэропорта «Симферополь» по понедельникам и четвергам. Из Донецка «Aerosvit» тоже летает два раза в неделю, но по средам и воскресениям.


Расписание полетов из столицы Украины приведено на нашем сайте. Раньше мы заостряли на нем внимание и своих земляков-петербуржцев, поскольку с пересадкой в Киеве можно было составить весьма экономичный перелет, стоимость которого была в полтора, а то и в два раза дешевле прямого. Однако уже в прошлом году авиаперевозчики «заштопали» эту рыночную дыру, и цены подравнялись.


Страховка от невыезда

С каждым годом становится все очевиднее, что страхование путешест- венников от возможных напастей – далеко не лишняя трата денег, а стандартного полиса обязательного медицинского страхования выезжаю- щих за рубеж явно недостаточно. Быстрее прочих адаптировался в России популярный за рубежом вид страхования путешественников – стра- хование от невыезда.

Напомним, что речь идет о следующих страховых случаях, привед- ших к аннуляции или досрочному прекращению путешествия: смерть; экстренная госпитализации; травма; инфекционное заболевание (опасные и «детские» инфекции); повреждение или гибель имущества (кроме транспортного средства); судебное разбирательство при необходимом личном участии застрахованного лица; неполучение или задержка в выдаче визы, а также выдача визы в иные сроки; досрочное возвращение из поездки в результате госпитализации или смерти близкого родственника на родине; задержка в поездке в ре- зультате смерти, несчастного случая или госпитализации путешествующего вместе близкого родственника; тех- нические сбои или неполадки в работе средств водного транспорта (лайнер, теплоход, яхта и т.п.). При этом случаи распространяются как на самого застрахованного, так и на его близких родственников (родители, дети, братья/сестры, бабушки/дедуш- ки, внуки, а также близкие родствен- ники супруги/супруга застрахованного лица).


По статистике за 2010 год, предоставленной компанией «Евро- пейское туристическое страхование», чаще всего полис от невыезда поку- пают, боясь получить отказ в визе. Этим видом страхования сопровожда- ется большинство туров в страны Европы, Индию, США. Вторая причина – высокая стоимость тура и желание застраховаться от возможных финан- совых потерь.


Более половины обращений за возмещением связаны с отказом от поездки в результате заболеваний и травм, треть – с неполучением или несвоевременным получением визы. При этом внезапных заболеваний и травм меньше, чем обострений или осложнений хронических недугов.


Часто поездка срывается из-за заболевания или травмы одного из нескольких участников тура, напри- мер, семейного. В таких случаях обычно принимается решение пол- ностью аннулировать тур для всей семьи, а произошедший случай признается страховым событием. С подобными же сложностями сталки- ваются семьи, когда кому-то не выдали визу или задержали сроки ее выдачи. Туристы чаще всего принима- ют решение отказаться от поездки всей семьей.


Страховой полис от невыезда оформляется отдельно от других страховок. Его можно оформить и за несколько месяцев до поездки, а при покупке круизов - даже за год. Страховка предусматривает и случаи, когда поездка состоялась, но воз- никла острая необходимость ее прервать, например, в связи с госпи- тализацией или смертью близкого родственника на родине.